03 декабря 2014      244    

Специалист по контекстной рекламе Алексей Фахрутдинов

Специалист по контекстной рекламе Алексей Фахрутдинов.

Родился в г. Ачинске Красноярского края. С 2011 года живу и работаю в г. Красноярске.

Высшее образование «инженер-программист».

Контекстной рекламой занимаюсь с 2012 года.

Первые заказы брал на биржах удалённой работы.

Несколько месяцев работал в рекламном агентстве.

С 2013 года оказываю услуги частным специалистам и владельцам малого бизнеса. Клиенты приходят через этот блог, сайт ra-click.ru и группу Вконтакте.

Специалист по контекстной рекламе первые шаги

Пройдя несколько бесплатных курсов, я решил применить все на практике. Зарегистрировался на бирже удаленной работы www.fl.ru/users/alexei0287/ и начал предлагать свои услуги. Мне повезло, я очень быстро нашел первого клиента, фирма по юридическому сопровождению предпринимателей и продал ему услуги по настройке контекстной рекламы.

«Первый блин всегда комом»

Результат не оправдал ожидания. Со слов клиента звонков не было вообще. Денег за работу я взял с него немного и давал гарантию. Но клиент не потребовал вернуть деньги, а сказал, что будет дорабатывать сайт. Так я получил свои первые деньги через интернет от незнакомого человека.

Второй проект был успешен

Клиент занимался ремонтом кровель и фасадов зданий. Я за 2 часа сделал сайт на платформе Nethouse. Сайт состоял из описания услуг в 5 строчек и около 20 изображений с примерами работ.

На страницу запустил по горячим ключевым словам Яндекс.Директ и Google.Adwords. Результат превзошел все ожидания.

С общим бюджетом 9900 (7000 рублей за услуги, 2900 рублей рекламный бюджет) клиент набрал заказов не весь строительный сезон. Услуги окупились раз в 50 минимум.

Третий клиент школа английского языка

Сайт был ужасен. Очень темный фон, на котором ничего не видно. Текст сливался, читать было практически невозможно. Клиент делал сайт сам, и не стал ничего менять.

В первый день запуска было 6 звонков из них двое записались на бесплатный урок. Но потом звонков стало очень мало. Клиент периодически вносил изменения в сайт. Как выяснилось позже, людей пугала цена, которая была указана на сайте. После прохождения первого бесплатного урока, люди соглашались и цена была для них приемлемой. Цена была за весь период обучения и клиенты не правильно понимали. Большая сумма отпугивала.

Первые грабли

Бывали на моем пути и не очень порядочные люди. Человек дал тестовое задание и обещал долгосрочное сотрудничество. На задание я потратил около трех дней, но после предоставления результатов работы, он перестал отвечать. Было обидно.

Важные выводы из первого опыта

  • Контекстная реклама работает
  • Важен системный подход
  • Каждый элемент по возможности необходимо тестировать

Случайный успех меня не устраивал

Мои услуги приносили клиентам пользу, но я был уверен, что можно сделать кампании эффективней. . Я хотел быть сильным специалистом. Приносить результат каждому клиенту и начал изучать вопрос еще глубже. Самый эффективный способ обучения, учиться у практиков. И вновь мне подвернулась «удача».

Работа в рекламном агентстве

На сайте работы увидел вакансию «Специалист по контекстной рекламе». Описание сулило карьерный рост,  высокий уровень оплаты, соц. пакет. Всё как положено.

Собеседование проходило у всех кандидатов одновременно. Руководитель всех посадил за стол и задавал вопросы. Уровень знаний других кандидатов был сильно ниже. И я был принят на работу «мечты».

Боевые будни специалиста по контекстной рекламе

Не полный перечень моих обязанностей выглядел следующим образом:

  • Прием входящих звонков.
  • Поиск новых клиентов
  • Контроль оплаты счетов
  • Подготовка документов для контрагентов
  • Рекомендации клиентам по повышению эффективности сайта.
  • Предоставление отчетов по эффективности кампаний
  • Встречи с потенциальными клиентами
  • Составление медиапланов
  • Создание рекламных кампаний
  • Сопровождение рекламных кампаний

Не более 20% процентов времени уходило на работу над рекламными кампаниями

Клиентов было около 15 и бюджеты были от 30 000. По каждому из клиентов можно было сократить расходы на 30-50% легко. Но мне не давали этого делать. Анализ и сопровождение рекламных кампаний были на последнем месте. До этого руки вообще не доходили.

Руководитель, чтобы не тормозить кампании клиентов, пополнял их средствами других рекламодателей и восполнял по мере поступления средств. А с клиентами общался я. Приходилось выкручиваться и врать.

Надеясь на чудо я проработал ещё около месяца, но чуда не произошло и я уволился.

Выводы о работе в рекламных агентствах

  • «Бесплатные» услуги сертифицированных агентств обходятся клиентам очень дорого
  • За уровень услуг на порядок ниже моих люди платят большие деньги
  • Репутация и портфолио играет ключевое значение в выборе исполнителя.

 

Сертификаты

Опыт работы

  • Бухгалтерские услуги. Это мой первый проект. Настроил рекламу Яндекс.Директ. г. Старый Оскол
  • «АртХауз» — Компания  занимается капитальным ремонтом и внешней отделкой зданий и сооружений в г. Красноярске.

Создание сайта на бесплатном конструкторе otdelka24.nethouse.ru. Настройка контекстной рекламы в Яндекс и Гугл.

Рубрики
Метки

© 2018 Блог Алексея Фахрутдинова · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

Сервис обратного звонка RedConnect