Я несколько лет занимался настройкой контекстной рекламы. И самый популярный вопрос у клиентов был:
Сколько нужно денег в месяц
И на этот вопрос невозможно ответить пока не поймёшь задачи клиента.
Необходимое количество заявок
Прежде чем запускать рекламу, нужно понять а зачем она вообще нужна. Какие ожидания от рекламы в день, в месяц, в неделю. Допустим человек хочет продавать 8 велосипедов в месяц два.
Следующий шаг это понять а какая цена за клиента будет выгодной. И вот здесь ответы из разряда фантастики. 50, 100, 200 рублей. Когда ты переспрашиваешь клиента «Т.е. вы хотите зарабатывать 80 000 в месяц и не готовы за это вложить больше 800 рублей». Как правило люди начинают приходить к более адекватным цифрам.
На самом деле правильных ответов здесь быть не может. Для каждого бизнеса будет своя выгодная цена. Но нужно быть реалистом и закладывать адекватную цену. Допустим для продажи одного велосипеда мы готовы заплатить 1000 рублей. Это выгодно при доходе 10000 рублей с одной продажи.
Что дальше.
Я предлагаю взять бюджет равный стоимости 3-5 клиентов и запустить рекламу. К примеру вкладываем 3000 и хотим получить три продажи.
Запускаем рекламу и оцениваем результаты
Здесь возможны два варианта.
- Вы получили больше чем ожидали. В такой ситуации нужно попробовать повторить результат несколько раз. А потом пытаться масштабировать рекламу
- Вы получили меньше чем ожидали или не получили никакого результата. В таком случае нужно анализировать ваше предложение и рекламу.
Ключевая мысль которую нужно вынести из статьи. Нужно ставить цели на рекламу и запускать тесты. После этого анализировать результаты.
Рассуждения о стоимости, выгодности или не выгодности рекламы это просто фантазии. А вам нужна статистика, которую можно получить только опытным путём.