Успешность любого бизнеса определяется прибылью. Если бизнес приносит прибыль он успешен. Если бизнес не приносит прибыль то он не успешен.
Я не беру в расчет крупные бизнесы с запасом денег, которые могут несколько лет работать в ноль или даже в минус.
Откуда берётся прибыль в бизнесе
Любой бизнес живёт за счёт продаж. Кто-то должен покупать товары или услуги.
И чтобы бизнес был на плаву он должен стабильно приносить прибыль. Должны быть стабильные продажи.
Поэтому самая первая задача, это обеспечить продажи.
Возвращаясь к теме этой статьи с учётом описанного выше и немного перефразируем вопрос
Как понять заранее будут ли услуга или товар стабильно покупать?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим популярные сценарии открытия бизнес.
Как обычно новички открывают бизнес
Расскажу несколько реальных примеров в том числе и свой.
История 1. Продажа бижутерии
Человек откуда то узнал что выгодно продавать бижутерию.
Он нашел поставщика, закупил партию товара, снял в аренду площадь в торговом центре и начал «вести бизнес».
На первое время он решил поработать продавцом сам.
Продажи шли, но мягко говоря не очень. Первый месяц ему не хватило даже, чтобы отбить аренду. Второй месяц ему тоже не хватило денег отбить аренду. Третий месяц тоже в минус, ещё больше чем предыдущие два.
В итоге сбережения заканчиваются. На руках куча не проданного товара. Он принимает решение завязать с бизнесом. Перестает снимать помещение. И пытается продать остатки товара через доски объявлений по закупочной цене.
История 2. Рекламное агентство.
Одному человеку посчастливилось на бирже удаленной работы взять два заказа по 5000 рублей каждый. Это были заказы на настройку контекстной рекламы.
На тот момент этот человек зарабатывал 25000 в месяц работая на дядю. Сейчас он заработал 10 000 рублей за неделю, работая на себя, ещё и удаленно. Он поверил в себя и решил уволиться с работы и открыть рекламное агенство.
Но ладно бы он просто уволился. Он решил взять кредитов на развитие.
Бизнес шел не так как он ожидал. Доходы не покрывали расходы. Но человек не сдавался. Он верил что вот ещё месяц два и бизнес рванёт вверх.
Так как денег уже не было, он продолжал брать кредиты, чтобы погасить предыдущие и на «развитие бизнеса».
Спустя 8 месяцев бизнес так и не встал на рельсы, долги по кредитам росли и бизнесмену пришлось снова искать работу.
История 3. Компьютерный сервис.
Человек решил открыть компьютерный сервис. Он нашел помещение для офиса с недорогой арендой. Но предварительно помещение надо было отремонтировать.
Человек сделал ремонт. Естественно для сервиса нужно оборудование: стеллажи, паяльники, запасные части, компьютеры и пр.
Человек вкладывается в бизнес берет на работу мастера и начинает активно рекламировать бизнес.
По немного пошли клиенты. Первый месяц естественно в минус. И тут внезапно мастер увольняется.
Но наш бизнесмен не сдается ищет нового мастера и продолжает рекламировать сервис.
Мастер находится, работа идёт. Техника чинится, клиенты довольны. Но уже 6 месяц человек работает в минус. И когда будет плюс не понятно.
На мой взгляд у всех этих людей общая ошибка
Они вкладывали деньги или принимали серьезные решения не понимая откуда будет прибыль в будущем. Откуда будут браться клиенты и сколько будет продаж.
Поэтому…
Сначала нужно думать о клиентах, потом всё остальное
Прежде чем вкладывать деньги, нужно оценить без денег или с небольшими вложениями, будет ли продаваться то, что вы предлагаете.
Как это сделать? Очень просто.
Предложите людям товар или услугу пока у вас её нет
Прежде чем закупаться товаром, снимать офис, закупать технику — вложитесь в рекламу.
Попробуйте продать товар или услугу даже если у вас этого нет:
- Разместите предложение на бесплатных досках объявлений
- Запустите контекстную рекламу
- Запустите рекламу в Инстаграме
- Раздайте флаеры
- Расклейте объявление на остановках и подъездах
Вообщем начните искать клиентов так, как будто у вас уже есть товар.
Варианты развития событий
К вам начнут поступать обращения клиентов или не начнут. По количеству обращений вы примерно поймёте какой спрос на то, что вы предлагаете.
Но может получиться так, что вообще не будет заявок. Тогда вы поймёте, что дело не такое прибыльное как вы думали. И сэкономите деньги, которые могли потратить на товары или аренду офиса.
Если у вас будет очередь из клиентов готовых купить то, что вы предлагаете. Тогда есть смысл вкладываться.
Что делать с клиентами пока нет товара или не готов предоставить услугу
Есть несколько вариантов
- Продайте им товар конкурента
- Скажите что товар закончился
- Скажите что товар будет через неделю предложите подарок или скидку за ожидание
- Отдайте заявку конкуренту
- Скажите что сейчас очередь и вы не готовы брать новые заказы
Даже если вы потеряете потенциальных клиентов, это будет в разы дешевле, чем если вы купите крупную партию товара или снимите офис.
Тестируйте предложение, прежде чем вкладывать большие деньги.