Рубрики
Полезно

Как не терять постоянных клиентов

Одна из причин по которой клиенты не становятся постоянными это не выполненные обещания. Обещания могут быть озвучены, написаны либо придуманы клиентом.

Поэтому, важно выполнять все обещания и исключить недопонимания.

  • Единство рекламы, продаж и услуг. Популярная проблема, когда в рекламном сообщение обещают одно, продавец по телефону говорит другое, а когда человек получает товар или услугу, то получает то, что вообще не соответствует. Естественно в следующий раз он не пойдет к вам за решением проблемы.
  • Прислушиваться к критике и пожеланиям клиентов. Конечно бывает что критика не обоснована и клиент просто обнаглел. Но иногда клиент может дать очень полезную информацию, которая поможет вам улучшить качество или открыть новое перспективное направление.
  • Реагировать на обратную связь. Иногда читаю отзывы на 2гис прежде чем обратиться за услугой. И наблюдал такую ситуацию: 90% клиентов пишут, что недовольны грубостью персонала. На все отзывы есть ответ от компании: «Спасибо за обратную связь. Мы обязательно примем меры по исправлению ситуации. Ждём вас снова». И такие комментарии несколько лет подряд. Т.е. компания просто даёт шаблонный ответ и ничего не меняет. Естественно я не стал к ним обращаться.
  • Смотреть отзывы конкурентов. Изучая за что хвалят и критикуют конкурентов, вы можете скорректировать свой бизнес в лучшую сторону.
  • Просить клиентов оставить отзыв. Если просто попросить, то процент оставивших отзывы, будет больше чем если не просить.
  • Благодарит за отзыв. Это может быть скидка, подарок, купон и пр.
  • Проверки своего бизнеса. Даже если у вас команда мечты и вы как родные, кто-то может делать шаги, отпугивающие клиентов. Есть доступная услуга тайный покупатель, которая поможет увидеть свой бизнес глазами клиента.
  • Вежливость после оплаты. Недавно я пользовался юридическими услугами. Когда я оценивал и выбирал, мне все подробно рассказывали, моментально отвечали на звонки. Но как только я внёс оплату, фирма ко мне охладела. От меня не брали трубку. Когда я перезванивал с другого номера меня с энтузиазмом приветствовали, пока не узнавали, что это я. Хотя мою проблему решили, я никому не стану рекомендовать эту фирму

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *