Часто люди не озвучивают свои возражения. Это может быть по разным причинам. Бояться перечить руководителю, опасаются потерять клиента или бояться выглядеть глупым.
И такое поведение вредит всем.
Возможно вторая сторона не учла какие-то нюансы и ваше мнение позволит избежать ошибок, потери времени и денег.
Люди могут не знать про возможные риски, про которые вы можете знать.
Несмотря на регалии и финансовое положение, вы можете разбираться в вопросе лучше. У вас может быть больше опыта или вы можете взглянуть на ситуацию под другим углом.
Поэтому важно всегда озвучивать возражения.
Как и в ситуации с вопросами, самый глупый вопрос тот, который не задали. Так и с возражениями, самое глупое возражение — неозвученное.
При этом, важно, возражая проявлять вежливость и заботу. Если вы начнёте резко кого то критиковать или ещё хуже оскорблять, ваше возражение может быть отвергнуто не обдуманно, на эмоциях.
Вы можете сначала сделать комплимент и потом озвучить возражение. Также после возражения можно задать вопрос.
Примеры:
Идея проекта очень интересная, но есть опасения что если мы выпустим его слишком рано, он будет недоработан. Как вы считаете это реальные сроки?
Сайт действительно выглядит очень красиво и современно, но мне показалось, что он довольно долго загружается. Мы можем ускорить загрузку не меняя дизайн.
Не озвучив возражения, вы потеряете ошибочные проекты. А возражая вы можете спасти проекты от серьезных ошибок.