Рубрики
Полезно

Привычка фиксировать опыт может изменить вашу жизнь

Ежедневно любой человек сталкивается с разными задач. Мы берём задачу, обдумываем её решение, решаем. Сталкиваемся со сложностями, снова думаем, решаем и получаем результат. Это может быть что угодно:

  • Выбор компьютера
  • Строительство дома
  • Покупка автомобиля
  • Написание статьи
  • Получение навыка

Решая задачу, вы получаете опыт.

Очень полезно фиксировать свой опыт

Если вы решили, какую то сложную или не знакомую задачу есть смысл записать как вы ее решали.

Записать проблему, какие шаги сделали для решения, с какими сложностями столкнулись и какой результат получили.

В дальнейшем это может принести вам огромную пользу, сэкономит время и поможет повысить свой доход.

Не важно какой у вас уровень

Абсолютно не важно какого уровня проблему вы решали и какие у вас навыки. Всегда есть кто-то, кто знает меньше вас и кому пригодится ваш опыт.

Преимущества

  1. Демонстрация, подтверждение экспертности. Вы можете писать про свой опыт на блог или на своей странице в социальной сети. Люди читая как вы решаете проблемы могут обратиться к вам за помощью или пригласить на работу. Например этот блог принес мне десятки заказов на услуги настройки контекстной рекламы
  2. Резюме. В резюме обычно пишут навыки простым перечислением. Но вы можете описать про какую то сложную проблему, которую решили или описать какой-то проект
  3. Опубликовать на блоге для трафика. Если вы напишите уникальный полезный текст он может выйти в топ поисковых систем. И вы будете получать стабильный приток посетителей. Которые могут стать вашими клиентами, подписчиками и пр.
  4. Написание продающего текста. Если вы продаете услуги, то фиксирование опыта это лучшая инвестиция. Представьте что вы ищете строителя для своего дома. Все просят примерно одну цену. А у одного из строителей есть блог на Ютубе, на котором он демонстрирует как построил сотни домов, на разных типах грунтов из разных материалов, показывает состояние домов через 10 лет. Очевидно что доверие к такому строителю сильно вырастет.
  5. Инструкция для себя. Иногда вам приходится делать задачи, с которыми вы давно не сталкивались. Если до этого вы записали шаги, всё что вам нужно, это открыть инструкцию и повторить
  6. Использовать в обучении других людей. Чем сложнее была задача тем лучше. В некоторых учебных заведениях основную часть времени уделяют изучению и обсуждению кейсов. А кейс по сути это и есть описание решения проблемы.
  7. Отдать подчинённому или помощнику. Мой первый опыт системным администратором был на время отпуска основного сотрудника. Человек три года не ходил в отпуск и его отпускали только с условием, что он обучит человека вместо себя. Если бы он где то фиксировал задачи, он бы сэкономил очень много времени мне и себе. А так его отпуск периодически прерывался моими звонками со срочными проблемами
  8. Обслуживание клиентов. В больницах устоявшаяся практика вести карточку. В ней пишут болезни и лечение. По сути карточка это набор кейсов. Там описаны все ваши проблемы и то, как вы их решали. Вы можете вести такие карточки для своих клиентов. Когда к вам обратиться клиент и спросит помните ли вы его вы откроете его карточку и скажете «Конечно я составил вам антивирус в 1995 году». Пример немного наивный, но помня все действия с клиентом вы можете сэкономить время и деньги

Сделайте фиксирование опыта своей привычкой, это не сложно

Каждый раз завершив задачу, уделите 5-10 минут. Запишите как вы решали проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.