Рубрики
Полезно

Как реагировать на жалобы и негатив от клиентов

На самом деле жалобы от клиентов это хорошо.

Жалобы это бесплатный способ маркетингового исследования. Клиенты бесплатно консультируют вас о том, как вы можете улучшить свой продукт.

Если клиент оставляет жалобу это означает, что он по прежнему намерен с вами работать, но есть моменты, которые его не устраивают. Это намного лучше, чем если бы клиент молча перестал с вами работать, ушел к конкуренту или подал на вас в суд.

Какие бывают жалобы

Жалобы могут двух типов.

  • Конструктивные. Вам конкретно говорят что именно не нравится. Например цена в два раз выше рынка, долгие сроки поставки, не устраивают сроки выполнения заказа
  • Неконструктивные. Это когда человек выражают своё недовольство, но не приводит аргументов. Например «да вы что там все совсем …ли??!!!»

Давайте разберемся что делать с каждым типом жалоб

Работа с неконструктивными жалобами

Такие жалобы надо стараться превращать в конструктивные. Для этого нужно задавать человеку уточняющие вопросы. «Я постараюсь вам помочь, но для этого мне нужно разобраться из-за чего проблема. Подскажите …».

Не всегда но в большинстве случаев человек, который хочет решить проблему предоставит вам какую то информацию. Нужно продолжать собирать информацию, пока вы не поймёте реальную причину.

Таким образом жалоба превращается в конструктивную.

Что делать с конструктивными жалобами

Здесь есть два решения. Исправить или посочувствовать.

Если вы способны и готовы решать проблему, решите её.

Если это выходит за рамки ваших договоренностей или нет возможности решить проблему, вежливо сообщите клиенту причину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *