Рубрики
Полезно

Самая частая причина ссор заказчика и исполнителя

В интернете можно найти много книг, о том, как оказывать сервис и как правильно делегировать задачи. И несмотря на это, очень много конфликтов между заказчиком и исполнителем.

Самая популярная причина, конфликтов в сфере услуг это не сбывшиеся ожидания. Как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя.

И самая коварная вещь в этой ситуации, это не озвученные ожидания.

Например человек сделал сайт по техническому заданию. Но заказчик в гневе и говорит что сайт не открывается на мобильных устройствах. Исполнитель справедливо говорит, что это не было в задании. Для выполнения этого требования цена другая и сроки другие.

Хорошо если в такой ситуации получится договориться о решении вопроса мирным путём, например заказчик доплатит какую то сумму, которая устроит обоих.

Что делать чтобы избежать таких ситуаций

Во первых, нужно задавать очень много вопросов, прежде чем приступить к работе. Важно понять смысл этого задания. Какую проблему должна решать работа.

И если специалист понимает, что решение такой проблемы требует определенных ресурсов, то надо озвучить это заказчику.

Во вторых, нужно резюмировать договоренности. И по максимуму все моменты включать в договор.

В третьих, нужно обозначить какие-то промежуточные точки. Разбить работу на этапы и сдавать каждый этап по отдельности. Если что-то идёт не так, вы поймёте это в начале проекта, а не в конце.

Главное правило в обсуждении задачи, не должно быть не отвеченных вопросов и моментов, которые не обсуждали. Даже если какие то моменты кажутся очевидными, лучше их проговорить и прописать в договоре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *