На мой взгляд, для эффективного обучение нужно поддерживать баланс. Баланс между получением новой информации, повторением и внедрением знаний на практике.
У меня появился интернет в 2004 году. Я изучал всё до чего мог дотянуться. Читал книги, проходил видео тренинги. Первые несколько лет Я просто смотрел материал, ничего не повторяя, не делая упражнений и не внедряя информацию на практики.
Пользы от такого подхода немного. Если я что-то и вспомню то, названия этих учебных материалов. Но не вспомню той информации, которая в них содержалась. И не смогу никак воспользоваться этими знаниями, потому что я почти ничего не помню и никак это не применял.
Сейчас я делаю иначе. Я по прежнему продолжаю обучаться. Но сейчас я не гонюсь за количеством, а стараюсь сразу все внедрять на практике и конспектировать.
И я изучаю что-то не из любопытства, а для решения своих задач.
Сейчас я изучаю одновременно несколько направлений: написание текстов, программирование, локальные сети.
И подходы в каждой из областей немного отличаются.
В написании текстов я только пишу и повторяю. Но практически не изучаю ничего нового. У меня накопилось очень много фишек и приемов, что я не вижу смысла изучать новое — старое бы применить. И соотношение времён выглядит примерно 5% повторение 95% практика.
Обычно я выделяю на письмо три коротких блока ежедневно.
- Около 20 минут в день я переписываю чужие продающие тексты.
- Также, примерно 20 минут я уделяю письму на блог, и стараюсь применить в статье хотя бы один прием.
- И примерно 40 минут я работаю над продающими текстами. В продающих текстах я пытаюсь идти по одной из структур продающего текста.
Программирование.
В программировании у меня где-то 70% практики, 10% повторение и 20% изучение новой информации. Но я не читаю что-то просто так. А делаю это когда мне нужно что-то запрограммировать, но я не знаю как это сделать. Я изучаю новую информацию для решения конкретной задачи.
Локальные сети.
Сейчас я прохожу тренинг по настройке оборудования микротик. Примерное соотношение: 30% изучение новой информации, 10% повторение и 60% практика.
Всего на это я трачу около часа в день. Минут 10-20 я смотрю теорию. Потом конспектирую изученное. После этого я работаю с оборудованием и внедряю то, что изучил.
Отдельное внимание стоит уделить повторению.
Я конспектирую информацию с помощью специальной программы Anki. И ежедневно повторяю конспекты. Программа спрашивает насколько легко мне было вспомнить информацию. В зависимости от ответа она будет подкидывать мне чаще сложные карточки, а лёгкие реже. Таким образом я не повторяю то, что хорошо усвоил, а повторяю только то, что тяжело вспоминать.
И лично для меня сбалансированный подход приносит результаты:
- Я регулярно публикую статьи на блог. Они приводят мне посетителей и приносят доход
- Я написал несколько полезных мини программ, которые облегчают мне работу
- Я умею настраивать оборудование микротик и продолжаю его изучать дальше
- Этот блог появился благодаря тому, что я не просто смотрел тренинг а внедрял изученное
- Несколько лет Я оказывал услуги по контекстной рекламе, потому что когда то проходил тренинги и внедрял изученное
Все получаемые мной результаты это следствие обучения и внедрения изученного на практике.
Старайтесь соблюдать баланс и как минимум половину времени тратить на внедрение изученной информации. Тогда от обучения будет польза.