Рубрики
Личный опыт

Как повысить продажи с помощью дотошных клиентов

На ноябрь 2020 года я продолжаю брать заказы на контекстную рекламу. Специально я сейчас не размещаюсь, но если приходят старые клиенты или заявки с блога, стараюсь им продавать.

Последний клиент показался мне очень дотошным

Расскажу всю историю сначала. Одним из каналов поиска клиентов я использую сайты работы. Я оформил бесплатную подписку на сайте hh.ru. Теперь ежедневно мне приходят вакансии на удаленную работу по рубрикам реклама и IT.

Одна из таких вакансий специалист по рекламе на совместительство. Я сходил на собеседование и выяснил, что зря потратил время.

Клиент заказал бесплатную настройку от Яндекса, а также сказал, что уже нашелся человек на эту должность. Также он сказал, что сайт ещё не готов. Но они готовы брать у меня платные консультации.

Мы обменялись контактами и я ушел.

Спустя три месяца мне пишет клиент и спрашивает занимаюсь ли я рекламой, на что я ответил, что занимаюсь и начал пытаться собирать информацию о его бизнесе.

Бывает такое, что клиенты ведут себя не так, как ты представлял

Несколько раз я хотел добавить его в черный список. Всё шло не так как рассказывают в книгах и тренингах. Клиент отвечал долго, размыто, скакал от задачи к задаче, задавал много не связанных вопросов. Но я вспомнил одну мудрость:

Каждая ситуация для чего то нужна и чему то учит

И я решил описать эту ситуацию детально и составить план действий с аналогичными клиентами. А за одно и написать статью на блог, которая, возможно кому-то будет полезной.

Необходимо постоянно возвращать клиента на прямую линию

Клиент постоянно задавал вопросы. Их было очень много на разные темы. А я на все отвечал, желая получить сделку.

У Джордана Белфорта(Волк с Уолл-стрит ) есть тренинг «Прямолинейные продажи». Там есть такая метафора, что продажи это прямая линия. И мы ведем клиента из точки А в точку Б(продажа). Если клиент начинает задавать вопросы не относящиеся к делу. То его аккуратно нужно вернуть напрямую линию.

Прямолинейные продажи

Покупатель: Говорят в ваших местах очень хорошая рыбалка

Продавец: Да рыбалка у нас отличная. Мы можем обсудить это в другой раз за кружкой кофе. Скажите сколько клиентов в месяц вам нужно?

Но к сожалению я об этом вспомнил спустя неделю переписки

Не бойтесь потерять клиента

В один из вечеров, после недельной или двухнедельной переписки клиент снова задает вопрос. И уже совсем по другой теме. Но на этот раз я не отвечаю на вопрос, а предлагаю действовать по порядку.

А именно начать работать над той частью сделки, которую мы обсудили. Клиент соглашается и снова задает свой вопрос. Я просто перестаю отвечать на его сообщения.

Не делайте выводы за клиентов

Спустя еще пару дней клиент пишет и предлагает приступить к работе. Я намеренно не отвечал несколько дней. Но потом все же решил ответить. Не извиняясь и не оправдываясь я озвучил свои условия. И неожиданно для меня клиент их принял.

Заканчивая статью, скажу, что я не заключил эту сделку. Отказав клиенту. Возможно причину я расскажу в одной из следующих статей.

P.S. Помните в продажах вы должны контролировать ситуацию. А контролирует тот, кто задает вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *