Новички в бизнес часто приходят не только без первоначального капитала и навыков. Многие не знают чем именно заниматься.
Любой бизнес, строиться на обеспечении одновременного большого количества продаж.
Поэтому первое с чего стоит начать, это определиться, что вы будете продавать. Ниже рассмотрим несколько важных моментов при выборе товара или услуги.
1. Оценка спроса
Самая глупая ошибка, которую вы можете совершить — продавать то, что никому не нужно. Поэтому в первую очередь оцените спрос на то, что планируете продавать.
Посмотрите статистику запросов в сервисе от Яндекса вордстат. Также вы можете поискать товар или услугу на бесплатных площадках. Подойдут доски объявлений и социальные сети. Чтобы оценить привлекательность товара или услуги, обратите внимание на дату размещения, количество просмотров и количество лайков.
2. Конкуренция.
Об оценке конкурентов есть отдельная статья на блоге. Прежде чем сделать выбор в пользу товара или услуги, вы должны знать как вы будете его продавать, какие рекламные каналы использовать.
В первую очередь нужно изучить конкурентов там, где вы планируете размещать рекламу.
3. Затрачиваемые ресурсы на реализацию одной сделки.
У меня есть знакомый, который занимается резьбой по дереву. Он делает всё сам и делает это довольно долго. У него есть заказы, но он тратит на это по несколько месяцев и зарабатывает за это ну очень небольшие деньги. Если перевести на часовую оплату, то это около 50 рублей в час.
Для него это хобби. Но этот пример очень наглядный пример того, как не надо делать. Чемь меньше ресурсов уходит на реализацию одной сделки тем лучше. Под ресурсами я понимаю не только деньги. Это ваше время, энергия, эмоции.
4. Прогнозируемая цена клиента.
На мой взгляд любому бизнесу нужна реклама. Реклама стоит денег. И почти всегда можно посчитать стоимость клиента. Если у вас есть такая возможность, попробуйте оценить цену клиента заранее
5. Понимание цикла сделки.
В некоторых направлениях продажи состоят из нескольких этапов и могут длиться несколько месяцев. Лучше выбирать направление, в котором вы хоть как то разбираетесь
В идеале конечно, чтобы вы сами были потребителем товара. Из этого пункта вытекает следующий.
6. Ваше отношение к товару.
Вы будете намного лучше продавать тот товар, от которого вы в восторге, чем товар который вам не нравится.
7. Заработок с одной продажи.
Если у вас перспектива заработать 500 рулей с одной сделки, а в пункте 4 вы посчитали что привлечение одного клиента 600 рублей, ваша прибыль составит минус 100 рублей. Т.е. вы будете терять деньги, а не зарабатывать.
Обязательно учитывайте не только то, сколько можно заработать с одной сделки. Но и цену привлечения клиента.
8. Опциональность.
Сколько поставщиков или исполнителей услуги у вас есть?
Если ваш бизнес держится на одном сотруднике или на одном поставщике, вы в большой опасности.
Когда человек поймет что вы от него зависите, он повысит цену. Можете быть в этом уверены.
И если у вас нет других вариантов, вы примете его условия и потеряете часть прибыли. Поэтому лучше продумать этот вариант заранее.
Этот список поможет вам не совершить глупых ошибок и выбрать потенциально прибыльное направление в бизнесе