Сначала приведу цитату
Нельзя продать что угодно, кому угодно. Хороший маркетинг плохого продукта просто ускорит крах
Эта цитата подводит к очень важной мысли — важен продукт.
Вы должны продавать что-то полезное и востребованное.
Но и продукты с рекламой недостаточно. Есть ещё несколько условий.
- Человек должен осознавать проблему
- Человек должен хотеть решать проблему тем продуктом, который вы предлагаете
- Человек из многих предложений на рынке готов выбрать именно вас
- У человека должны быть деньги и он готов их отдать за такой продукт
- Человек готов к покупке прямо сейчас
Даже если реклама приведет человека он может не купить
Вы просто выбросите деньги если какой то из иоментов не продуман.
Например Вы продаете компьютеры, вы можете столкнуться с рядом проблем:
- Есть люди которым вообще не нужны компьютеры
- Вы хотите продавать недорогие компьютеры для серфинга в интернете. Но люди привыкли сидеть в интернете со смартфона
- Вы продаете компьютеры. Но люди привыкли покупать компьютеры другой марки
- Крупные торговые сети могут давать лучшие условия на компьютеры чем у вас
- Человек просто смотрит какие есть компьютеры и цены. Он пока вообще не уверен, что будет брать компьютер
Реклама это способ рассказать людям то, о чем вы предлагаете
Давайте представим что мы уже привлекли внимание человека и пройдемся по тем же 5 пунктам, которые использовали выше.
Например родители узнали что ребенок будет учиться удаленно и нужно приобрести что-то для учебы. Они пока не знают что вообще выбрать и сколько это стоит. Они идут в интернет и пишут «сколько стоит компьютер. «
Они видят ваше объявление. «Компьютеры для серфинга в интернете»
- Им нужен компьютер для учебы и даже если им подходит ваша модель они скорее обойдут ваше объявление стороной. Они хотят чтобы ребенок учился а не лазил в интернете
- Они зашли на ваш сайт и видят системный блок и монитор. И понимают что у них нет места под компьютер и им нужен ноутбук
- Им все нравится и они хотят приехать к вам в магазин. Но узнают, что у вас нет физических магазинов. Они не готовы покупать кота в мешке и уходят
- Они зашли на ваш сайт, но цена на такие же компьютеры в сетевых магазинах на 20% дешевле, ещё там есть гарантия и мышка с клавиатурой в подарок
- Человек посмотрел, в принципе ему подходит, но у него сейчас нет такой суммы. Он подождёт зарплату и потом будет думать.
Во всех описанных ситуациях реклама выполнила свою задачу — привела потенциального клиента. Но во всех ситуациях продажа не состоялась.
Вы можете подумать что проблема в площадке, или проблема в специалисте который делал рекламу, или у вас не современный сайт, или что нужен личный бренд.
Вообщем вы можете много чего подумать или прочитать по этому поводу.
Я хочу предложить то, о чем возможно вы не подумали
Начните с продукта и предложения
- Подумайте актуально ли сейчас то, что вы продаете
- Посмотрите предложения конкурентов. Вы сможете сделать такое же или лучше
- Кто покупает ваш продукт и в каких ситуациях
- Есть ли у этих людей деньги или они ждут зарплату или такие вещи чаще берут в кредит
- Почему человек должен выбрать вас из сотни конкурентов
Я не призываю отказаться от рекламы. Нопротив, нужно тестировать предложение.
Но есть вопросы, на которые надо ответить до запуска рекламы. Ответы помогут вам не рекламировать заведомо бесполезные предложения и не выкинуть деньги на ветер.