Рубрики
Полезно

Не работайте в «минус». Оценивайте реальную стоимость клиента

Как вы думаете, что лучше для бизнеса? Один заказ на 50 000 рублей или 10 заказов 5000 рублей? Многие скажут конечно 50 000 рублей лучше. И я тоже раньше так думал.

Но это не всегда так…

Когда я оказывал услуги по интернет-рекламе в среднем я брал за услуги 5000 — 10000 рублей с клиента. Но вот один постоянный клиент предложил крупный проект. Сделать сайт и контекстную рекламу для продажи квартир в новостройках.

Я примерно оценил объем работы и сказал, что только сайт будет стоить 20 000 рублей. Для меня это была серьезная сумма. Примерно столько у меня оставалось с заработной платы на основной работе, после оплаты аренды квартиры. Да и честно признаться, мне никогда столько не платили за один заказ.

Клиент согласился. Я взял предоплату 5000 рублей. На счёт остальных денег мы договорились, что 10 000 через неделю и оставшиеся 5000 после сдачи проекта полностью. Всего я оценил время работы в две недели. Как я тогда считал с большим запасом.

Первые пару дней клиент готовил материалы, а я накидывал варианты внешнего вида. Клиенту понравился дизайн и я приступил к наполнению. Спустя неделю я закончил большинство работ. Показал клиенту.

Он скинул ещё 5000 рублей и попросил доработать парк моментов. Я согласился и сделал. Потом он попросил сделать ещё пару правочек. Так продолжалось около месяца.

Итоговый объем работ увеличился в несколько раз.

Потом у меня закончилось терпение. Я сказал, что я уже выполнил все работы, которые мы обсуждали изначально. И что я сейчас делаю финальные правки, а он переводит оставшиеся 10 000 рублей. Если он не согласен я возвращаю ему все деньги и отключаю сайт.

Клиент согласился на мои условия и я закончил свой самый «прибыльный» проект.

Я получил свои 20 000 рублей. Но это стоило мне:

  • Больше месяца работы
  • Нервы
  • Время на постоянные согласования
  • Негативная обратная связь от клиента

За это время я мог бы сделать 5-8 недорогих заказов. Потратив на это меньше времени и не переживая, что мне не заплатят.

Поэтому, прежде чем соглашаться на очень выгодный на первый взгляд проект, все посчитайте.

Оцените ресурсы требуемые для выполнения заказа

  • Деньги. Какие финансовые вложения нужны будут с вашей стороны. И какая прибыль.
  • Время. Сколько времени уйдет на этот проект. Учитывайте всё. Дорогу до клиента, звонки, встречи, согласование, работа над проектом.
  • Энергия. Есть проекты, которые отнимают много энергии
  • Эмоции. Комфортно ли вам общаться с клиентом. На каких условиях вы работаете. Нравится вам этот проект или не особо интересен

Только оценив все плюсы и минусы, принимайте решение. Может оказаться что проект мечты превратиться в проект кошмар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *