Я прочитал этот совет в книге, лет 10 назад. Это была книга про работу системного администратора.
И этот совет актуален для всех кто занимается помощью клиентам: консультанты, тех. поддержка, клиентские менеджеры и пр.
Это даже не просто совет а целая философия.
Помочь или посочувствовать
У вас есть два варианта.
- Вы можете и готовы решать проблему. Решение таких проблем входит в договоренности или ваши должностные обязанности. Тогда вы просто берёте и решаете проблему
- Вы не можете или не готовы решать проблему. У вас нет ресурсов. Это за рамками ваших компетенций. Вы не готовы брать на себя ответственность. В принципе не важно. Главное что вы не будете решать это проблему. В такой ситуации можно просто посочувствовать. Не нужно себя как то за это винить или извиняться.
На самом деле, несмотря на всю простоту и банальность этот совет довольно серьезно повлиял на меня. И судя по отзывам на книгу автора на многих читателей.
Поэтому в любой ситуации, которая выводит вас из себя, помните что есть два варианта развития событий.