С каждым годом тренинги и книги по бизнесу и успеху набирают популярность. Если бы все ученики становились тем, кем обещают тренера, у нас были бы одни миллионеры и бизнесмены.
Почему с каждым годом количество информации по бизнесу растёт, а бизнесменов не становится больше? Именно бизнесменов, которые стабильно получают прибыль и создают рабочие места. А не тех, кто считает себя бизнесменами.
Почему не работают бизнес тренинги?
На мой взгляд у этого есть несколько причин:
- Плохое обучение. Многие люди, которые учат открывать бизнес, сами никогда не создавали успешные бизнесы. На сайтах вакансий часто встречается вакансия бизнес-тренер и там нет требования опыт открытия бизнеса.
- Если у человека успешный бизнес зачем ему этому учить? Он лучше направит свою энергию в свой бизнес. Есть популярная отговорка, якобы человек хочет заняться благотворительностью. Тогда почему тренинги платные? Тренера часто отвечают, что бесплатное не работает. Но мы же как то выучились в бесплатной школе. А раньше было бесплатное высшее образование и большинство промышленности как раз работает используя изобретения тех лет
- Быстрые сроки. Почему то для получения профессии люди учатся по 3-5 лет. После этого нарабатывают опыт помощником или подмастерьем. Но когда дело касается бизнеса люди верят что смогут за пару месяцев овладеть всеми необходимыми навыками
- Конкуренция. В любом бизнесе есть конкуренция. У людей отлажены бизнес процессы. У них протестированы рекламные компании. Есть опытные сотрудники. За счёт объемов и оборотов они могут предложить лучшую цену. Какую конкуренцию такому бизнесу сможет составить человек после бизнес курсов? Никакую, его шансы приблизительно равны нулю.
- Отсутствие сбережений. Многие люди надеятся что бизнес быстро начнет приносить прибыль. Но они встречаются со сложностями. Работают в минус. Потом они остаются без денег и им приходится снова возвращаться на работу.
- Не понимание как на самом деле работает бизнес. Люди приходят на рынок в розовых очках. И сталкиваются с реальностью, которая не входила в их планы. У них появляются стабильные расходы на налоги, офисы, склады, сотрудников, а стабильного дохода нет. Сотрудники плохо работают или воруют. Конкуренты скликивают рекламу. Собственники повышают аренду. Поставщики срывают сроки, повышают цены или поставляют некачественный товар. Клиенты пишут негативные отзывы, подают в суд. Всё это имеет место быть, но мало кто к этому готов
- Не нужные траты. Очень популярный сценарий когда люди на старте покупают дорогую орг. технику. Берут дорогие кожаные диваны, снимают огромный офис в центре города. Ну и конечно на встречи с клиентами надо ездить на серьезном бизнес автомобиле. Часто на старте бизнеса это не нужно. Намного эффективнее вложить эти деньги в рекламу и обеспечение стабильных заказов
Как открыть бизнес, чтобы через полгода его не закрыть и не вернуться на работу
Во первых, нужно настраиваться на длинную дистанцию. Чтобы найти рабочие рекламные каналы, наработать клиентскую базу и вообще понять как работает бизнес нужно время.
Во вторых, нужно иметь финансовую подушку на 6-12 месяцев. У вас должны быть деньги, чтобы содержать себя и бизнес, пока бизнес не встанет на рельсы и не начнет стабильно приносить прибыль.
В третьих, сначала изучите область в которой хотите работать. Лучший вариант это устроиться в фирму конкурента. Вы сможете увидеть изнутри как это работает. Узнаете как люди покупают, как выстроены все процессы по доставке, обслуживанию и т.д. Узнаете о сложностях и нюансах о которых не рассказывают на бизнес тренингах.
В четвёртых, инвестируете в то, что влияет на прибыль. На первых этапах можно поработать на старом ноутбуке. Офис снимать почасово при необходимости, ездить на встречи на такси, а сотрудников нанимать для выполнения конкретных заказов, когда они у вас уже есть.
Готовьтесь к тому что будут сложности. Они обязательно будут. Если вы хотите стабильности и безмятежности скорее всего у вас ничего не выйдет.