Думаю многие согласятся что делать свою работу хорошо, одно из важнейших условий для больших заработков. Это обеспечит вас постоянными клиентами и сарафанное радио. Или если вы работает по найму, то это поможет продвижению по службе и повышению заработной платы.
На тем не менее между исполнителями очень часто возникают споры по поводу плохо выполненной работы. Многие люди бояться работать без договора и предоплаты.
Рассмотрим самые популярный причины «плохой» работы и возможности их избежать.
Распрастраненные причины плохой работы
1. Отсутствие конкретных критериев плохой и хорошей работы
Утрированный пример: заказчик попросил сделать «красиво» исполнитель сказал 5000 рублей. Обоих устроило. Через неделю исполнитель сдаёт работу, а заказчик в шоке. Всё вообще не так, как он себе представлял. Не тот цвет, размер, материал и т.д.
Что с этим делать?
Исполнителю нужно задать очень много вопросов, прежде чем приступить к задаче. Есть такая техника, которая называется «понимание задачи». И понимание задачи это тоже навык.
Лучше потратить время и детально выяснить какой результат хочет заказчик. Чем потом разбираться, кто прав, а кто виноват.
Самый тупой вопрос в такой ситуации, это вопрос который не задали.
Если остались вопросы — спрашивайте. Если есть сомнения — озвучивайте.
2. Срыв сроков
Это тоже очень популярная проблема.
- Обещали построить дом за три месяца, в итоге построили за пол года.
- Обещали сделать сайт за неделю, в итоге через месяц отдали недоделанный вариант.
- Обещали сделать текст за два дня. В итоге сдали через неделю.
В таком случае и исполнителю и заказчику нужно обезательно делать запас.
Например если заказчику нужен сайт через месяц, он должен ставить срок две недели.
А если исполнитель обычно делает сайт за неделю, лучше сказать что потребуется две недели.
Если работа будет сделана раньше, все останутся довольны. А если сроки перенесутся, то будет плохо всем. Для заказчика это может быть одним из этапов работ. И если он не получит заказ в срок, это сдвинет все этапы.
Вообщем работу нужно сдавать в срок и обязательно оставлять запас. Что-то может пойти не так и к этому нужно быть готовым.
3. Отсутствие промежуточных контрольных точек
Всегда заказчик принимает работу, а исполнитель сдаёт.
Если проект большой и сдается он целиком есть риск, что итоговый результат не совпадет с ожиданиями заказчика.
Поэтому нужно разбивать большие проекты на куски и сдавать проект частями. Если что-то пошло не так, это можно будет исправить без больших потерь времени и других ресурсов.
Эти три пункта одни из самых критичных для выполнения качественной работы. Учитывайте их при общении с заказчиком.