Один из популярных советов по поиску клиентов — посещение тренингов, семинаров и прочих живых мероприятий.
На таких мероприятиях знакомиться с людьми и рассказывать им про свои услуги это обычное дело. Более того очень часто на таких тренингах бывают задания познакомиться с 5,10,20 участниками узнать чем они занимаются и рассказать чем ты можешь быть полезным.
И на таких мероприятиях можно найти клиентов. Учитывая что такие мероприятия бывают бесплатными или за символическую цену — это отличный источник недорогих или бесплатных клиентов.
Но не все так красиво.
На таких мероприятиях очень много новичков, тех кто начинает или планирует начать бизнес. И очень мало действующих бизнесменов, тех кто давно в деле и имеет стабильный доход.
Оказывать услуги по привлечению клиентов для новичков очень часто занятие малоприбыльное и не благодарное. Есть исключения, но они крайне редкие.
Недостатки оказания рекламных услуг новичкам
- Преобладание фантазий над реальным опытом. Очень популярная ошибка новичков, когда они хотят начинать не с малого, а сразу открыть большой бизнес. Понятия не имея как этот бизнес работает и откуда там деньги. Когда ты спрашиваешь каких результатов человек хочет от рекламы, очень трудно услышать конкретный ответ. А если и получается они очень далеки от реальности
- Нет денег. Часто у новичков минимальный рекламный бюджет и они надеятся на сарафанный маркетинг или вирусный эффект
- Низкая вероятность долгосрочного сотрудничества. Многие новички метаются от направления столкнувшись с трудностями или не получив сверхприбыли в короткие сроки
- Погоня за новинками вместо результатов. Когда я рассказывал человеку про тестовую рекламную компанию и ожидаемые результаты, он сказал «Мы запустим Инстаграм и всех порвём». Когда я спросил как люди будут узнавать про его аккаунт в Инстаграм и зачем им на него подписываться он не смог ответить ничего вразумительного
- Ожидания быстрых результатов. Часто люди запускают бизнес по тренингам. А в тренингах рассказывают про истории успеха, а не про сложности, затраты, конкуренцию.
Плюсы работы с опытными бизнесменами
- Адекватные ожидания. Если вы скажете опытному человеку что за неделю увеличите количество заявок в 10 раз, скорее всего он посмеется или поверить пальцем у виска. Но если предложить получить несколько заказов на минимальном бюджете, есть вероятность что с вами будут работать
- Наличие успешных материалов. Скорее всего у человека уже есть рабочие предложения и продающие тексты. Если запустить на них интернет-рекламу можно получить достойные результаты
- Долгосрочное сотрудничество. У меня был клиент который вкладывал серьезную сумму и сказал если будет хотя бы пара продаж, то он будет со мной навеки. И мы довольно долго работали .
- Конкретные ответы. Если спросить у человека сколько нужно звонков чтобы была одна продажа, скорее всего он ответит быстро и конкретно
Исходя из вышеизложенного одним из первых вопросов клиенту, должен быть как долго он работает в этой сфере.