14 июня 2015      280      0

Продажи через вконтакте. 13 проверенных способов спугнуть клиента

Многие специалисты практикуют привлечение клиентов через социальные сети. С их помощью можно решать различные бизнес задачи. Это может быть сбор контактов, повышение доверия, привлечение клиентов на сайт и многие другие.  Данная статья поможет частным специалистам, которые привлекают трафик и занимаются продажей услуг Вконтакте.

Подробно рассмотрен случай, когда клиент уже заинтересовался услугой и пишет продавцу личное сообщение.

Большое разочарование

Я провел небольшое исследование. Написал личные сообщения разным специалистам, с просьбой подробней рассказать про их услуги. Я планировал набраться полезных приемов и фишек, но разочаровался.

Вместо того чтобы узнать как делать, я получил огромный опыт как делать не надо. Чтобы понять важность этого этапа, посчитайте, сколько прибыли приносит клиент за год, за 5 лет. Во сколько вам обойдется ошибка. Но есть и хорошая сторона. После прочтения этой статьи вы предупредите самые грубые ошибки.

Распространенные ошибки

1. Опускать приветствие и сразу переходить к делу. Диалог с клиентом всегда начинайте с приветствия.

2. Общение «на Ты». Для многих людей переход на ты является не очень комфортным. Такой ответ может быть расценен собеседником как неуважение.

3. Переадресация на сайт или к другому человеку. По указанным контактам отвечают, что проблемы решаются через менеджера или дают ссылку на сайт с описанием предложения. Своей важностью вы строите дополнительные преграды для клиента.

4. Отсутствие вопросов. Из 100 собеседников менее 10 начали диалог с вопросов. Прежде чем решать проблему клиента, необходимо собрать максимум информации.

5. Шаблонная отписка. Человеку важно показать, что вам не все равно и вы сможете решить его проблему.

6. Удобный способ связи. Только один поинтересовался, возможно, мне удобней обсудить по телефону или в скайпе. Живое общение займет меньше времени. Ваш клиент может не уметь быстро набирать текст.

7. Не желание понять и помочь. На уточняющий вопрос мне отвечают, я не знаю. Я делаю вот так, а вы решайте, поможет вам это или нет.

8. Избыток профессиональных терминов. По возможности говорите проще на языке выгод. Меня как клиента не интересует какая рама у роликовых коньков. Если бы спросили что для меня важно, я бы ответил, что хочу быть уверен, что мне их хватит на сезон.

9. Не работают с возражениями. После описания услуг я отвечал «скорее всего, мне это не подойдет». Один человек из 100 задал вопрос. Почему не подойдет? Что Вас смущает? После отказа люди даже не пытаются выяснить причину, а зря. Ответы на такие вопросы дадут бесценную информацию о клиентах.

10. Оставить без ответа. Прочитать сообщение и проигнорировать, пожалуй, худшее, что можно сделать.

11. Сходу предлагает акцию или скидку. Возможно вопрос вовсе не в цене. Клиент мог не понять в чем заключается ваша услуга.

12. Не терпимость. В течение 5 минутного молчания завалили сообщениями. За время пока я наливал себе кофе, человек написал три варианта предложения и пообещал скидку. Последнее предложение было в несколько раз дешевле, чем первое.

13.Отказать, сказав что некогда или больше этим не занимаетесь. Сопротивляться прибыли глупо, тем более не узнав деталей заказа. Привлечение клиентов вконтакте не простая задача. Если к Вам уже обратился клиент готовый заплатить, продайте услуги своего коллеги за партнерское вознаграждение.

Продажа услуг в социальных сетях подчиняется тем же правилам что и личные продажи. Прочитайте статью интернет продажи.  Читайте книги по продажам и не совершайте глупых ошибок.
Делитесь своим мнением в комментариях.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
Метки

© 2018 Блог Алексея Фахрутдинова · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

Сервис обратного звонка RedConnect