Рубрики
Полезно

Как уйти с работы и начать свое дело

Многие люди хотят открыть своё дело или перейти на удаленную работу, но боятся увольняться с текущей работы. В отличие от работы по найму, при работе на себя нет гарантии стабильного дохода. Зато есть постоянные расходы на продукты питания, оплату жилья, кредиты и прочее.

С открытием бизнеса добавятся затраты без которых не возможно вести дела: интернет, связь, реклама, закупка товара. Попробуем разобраться как уйти с работы и начать свое дело с минимальными рисками.

Как добиться стабильности, 3 простых совета

Многие начали бы своё дело, если бы знали, что гарантированно будут зарабатывать какую то сумму, даже меньшую чем на работе по найму.

К сожалению, никто не сможет гарантировать, что завтра, вы будете зарабатывать столько же как вчера или вообще будет какой то доход. Но есть несколько советов как минимизировать риски при старте малого бизнеса.

«Буфер»

Один из способов это буфер. Суть состоит в том, что у Вас есть запас на 3-6 месяцев, который покрывает все расходы, личные и бизнеса. На текущий месяц Вы берёте деньги из буфера. С полученной выручки сначала пополняете буфер, а потом берёте деньги на все остальные нужды. В буфер нужно включать все расходы, без которых вы и бизнес не сможете обойтись.

Пример: мне как частному специалисту чтобы постоянно была работа, в месяц необходимо вкладывать в рекламу 10000 рублей. Телефонная связь 500 рублей в месяц, интернет 400 рублей в месяц, хостинг для сайта 200 рублей в месяц

Минимальный необходимая сумма в месяц, ипотека и питание 40000 рублей.

Необходимые ежемесячные затраты: 51 100 рублей.

Я определяю сумму, которая поможет мне прожить 3-6 месяцев, например 160 000 рублей. Теперь нужно приложить усилия, чтобы собрать эту сумму. Дальше, деньги на все нужды сначала я беру из этой суммы. С полученных доходов я сначала пополняю буфер, пока сумма снова не станет 160 000 рублей. И только потом беру деньги на другие потребности.

Мой совет не бросать работу и не начинать бизнес, пока у вас нет такой суммы. Надеяться на то, что с первого месяца вы начнёте стабильно зарабатывать глупо. Я сам когда то совершил такую ошибку, за год влез в немалые долги, бизнес не пошёл и мне пришлось снова искать работу.

Один из самых полезных советов по управлению деньгами, это жить на доходы прошлых периодов и заранее планировать все расходы.

Резервирование

Один — плохое число. Если у Вас один товар или услуга, один клиент, один поставщик, один ценный сотрудник или один рекламный канал, Вы очень сильно рискуете. Сотрудник может  уволиться или заболеть, поставщик резко повысить цены, клиент уйти к конкурентам, в рекламный канал могут прийти сильные конкуренты с большими бюджетами. Всегда нужен запас, план «Б».

Пример: у меня есть настроенная рекламная кампания в Яндекс.Директ и клиенты идут с неё. Помимо неё, у меня есть аналогичная кампания в Гугл, при необходимости её тоже можно запустить. Помимо этого, у меня собраны аудитории Вконтакте, если в контекстной рекламе станет сильно дорого, я буду использовать Вконтакте.

В случае с рекламой, помимо основного рекламного канала, рекомендую выделять ежемесячно 10-20% бюджета на тесты новых рекламных каналов.

Избыточный поток клиентов

Единственный источник прибыли — клиенты. Чтобы прибыль была стабильная, нужно чтобы клиенты были постоянно. Желательно сделать так, чтобы клиентов было больше, чем Вы можете взять в работу. В идеальном случае, чтобы были предоплаченные заказы на несколько недель или месяцев вперед.

Для этого нужно постоянно рекламироваться. Даже если и так всё хорошо, нужно вкладывать деньги в рекламу.

Представьте, что ваш небольшой бизнес, это завод, а клиенты это сырьё. Если сырья не будет, завод придётся останавливать.

Обеспечьте себя заказами немного с запасом. Возможно кто то согласится подождать, пока Вы освободитесь. Или придёт интересный клиент, готовый платить больше, чем Вы до этого получали. Если Вы хотите поднять цены на свои услуги, Вы также можете тестировать их на новых клиентах, с которыми Вам в принципе некогда работать.

Резюме

  • Используйте буфер
  • Имейте план «Б»
  • Создайте избыточный поток клиентов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *