Когда люди открывают бизнес, они хотят, чтобы всё было как «положено». Офис, бизнес-план, дорогая техника, принтер, кофе-машина, кожаный диван для клиентов.
Ну и естественно, какой бизнес без миссии.
Есть случаи когда написание миссии помогает, а иногда, это бесполезный набор слов.
Попробуем разобраться кому нужна миссия и какая от нее польза.
Миссия это то, как вы хотите помогать людям. Другими словами это польза, которую вы приносите своим бизнесом.
Более подробно про миссию можно прочитать в книге «Сначала скажите «нет». Секреты профессиональных переговорщиков.«
Если вы приносите реальную пользу то вы точно заработаете деньги.
Из миссии можно понять и то как вы зарабатываете и то какую пользу вы приносите. По сути человек услышав вашу миссию должен понять как вы можете быть ему полезны.
Попробуйте определить по миссии чем занимается компания:
Теперь попробуйте определить род деятельности для этих примеров:
В чем отличие первой группы примеров от второй?
Если в первом случае понятно как вы помогаете и кому, то во втором случае общие фразы, которые не несут никакой информации.
Если вы прописываете миссию для своей кампании, старайтесь, чтобы по ней сразу можно было понять чем вы полезны и кому.
Да можно, многие и так понимают свою пользу. Но некоторые пытаются создавать бизнес не понимая зачем и для кого он нужен.
Миссия это ориентир в сложных и непонятных ситуациях.
Когда что то идёт не по плану, спросите себя, выполняете вы свою миссию или нет.
Пример: поставщик не привез товары в срок. Он вернул деньги за товар, а неустойку возвращать не хочет. Вы можете взыскать с него деньги через суд. Но для этого вам потребуется уделить несколько недель личного времени. Вспомнив про свою миссию, вы скорее всего не станете тратить время на суды, а сосредоточитесь на своём деле, «строить дома которые простоят 300 лет» .
Пример2: вас просят сделать откат 70% и сделать работу просто для галочки, без каких либо требований к качеству. Если ваша миссия «строить дома которые простоят 300 лет», вы не станете заниматься не интересным проектом и рисковать репутацией своей компании.
Сформулируйте конкретную миссию, основанную на пользе и руководствуйтесь ей в повседневных действиях.
© 2021 Блог Алексея Фахрутдинова · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено