Выстраивая интернет продажи необходимо четко определиться где и какое предложение Вы будете делать своему клиенту. В зависимости от ситуации люди принимают решение о покупке по-разному. Как в различных ситуациях предлагать свой товар или услугу потенциальным клиентам.
4 ситуации в которых мы покупаем.
В жизни, как правило, продажи происходят в четырех стандартных ситуациях.
- Человеку что то нужно, он идет в какое то место и покупает это.
- Человек идет за чем то определенным, но покупает еще что то.
- Человек находится в определенном месте, откуда не может уйти и ему делают предложение.
- У человека уже, что то есть он покупает, что то такое же, но лучше.
Подробнее о каждой из ситуаций и о том, как Вы можете использовать ее в интернет продажах читайте ниже. Чтобы избежать глупых ошибок, прочитайте статью 13 проверенных способов спугнуть клиента.
Интернет продажи. Ситуация номер один.
Человеку что то нужно он идет и покупает это. В интернете данная ситуация выглядит следующим образом человек вводит интересующий товар или услугу в поисковую строку. И получает массу предложений. В этом случае есть несколько способов сделать ему Ваше предложение
- Контекстная реклама — показывается тем, кто ввел название товара или услуги, Вы сами выбираете слова, по которым показывать предложение и цену.
Плюсами является скорость измеримость. Результат можно увидеть в течение двух часов. Подробная статистика о том, сколько человек увидело Ваше предложение и сколько Вы за это заплатили.
Минусы в популярных нишах очень высокая конкуренция, цена перехода клиента на сайт бывает слишком велика.
- Поисковая оптимизация — ряд действий направленных на вывод вашего сайта в первые строки поисковой выдачи.
Плюсы — сайты в топ-10 вызывают больше доверия. Вы не платите за переходы на Ваш сайт.
Минусы — долго, ощутимый результат Вы увидите не раньше чем через два месяца. Нет гарантий, ни одно агентство не может 100% гарантировать результат, а если и дают гарантии это всего лишь рекламный ход.
- Яндекс.Маркет данный сервис очень полезен интернет -магазинам. В некоторых случаях он даже более эффективен, чем контекстная реклама.
- Доски и каталоги — многие при покупки товаров и услуг хотят сэкономить и идут на бесплатные доски в поисках товара или частного специалиста.
Ситуация номер два
Человек идет за чем то определенным и покупает, что то еще. Данный способ очень часто можно встретить интернет магазинах. Покупая, что-либо Вам рекомендуют купить к товару, что то еще. Например наушники к плееру или сережки к бусам.
Так же в данной ситуации очень хорош способ «Товар локомотив» это одинаково хорошо работает в товарах и услугах. Вы делаете очень выгодное предложение, от которого нельзя отказаться, а когда клиент приходит к Вам предлагаете купить, что то еще или что то другое. Для этой ситуации подойдут все площадки в интернете, где бывает Ваша целевая аудитория.
Ситуация номер три
Человек находится там, где нет возможности не увидеть Ваше предложение. Это ярко выражено в социальных сетях, видео-хостингах, высоко популярных сайтах. Ниже приведу несколько популярных площадок.
- Youtobe — видео реклама перед просмотром ролика или текстовый блок нижней части.
- Вконтакте — тизерная реклама картинка с текстом в нижнем левом углу. Реклама в приложениях.
- Электронная почта — работая с почтой, Вы часто видите рекламные блоки.
Ситуация номер четыре
У человека, что то есть и он покупает, что то лучше. Ярким примером могут служить сообщества в социальных сетях. Например есть клуб любителей моды, в данном сообществе можно рекламировать новую коллекцию. Также будет эффективна реклама, которая поддерживает «ретаргетинг». Работает это следующим образом человек что то искал например iphone4 , система запоминает его и в дальнейшем ему показывается предложение iphone5. Этот способ можно реализовать в поисковых системах Гугл и Яндекс.