Чтобы были клиенты нужна реклама. Бесплатные площадки не дают стабильных результатов. Для устойчивых результатов нужно использовать платную рекламу. У частных специалистов и владельцев малого бизнеса нет больших рекламных бюджетов. Поэтому важно, чтобы реклама была доступна и окупалась.
Заранее определить, что будет работать невозможно.
Непонятно какой рекламный канал будет работать, а какой нет. Нет 100% гарантии в том, что рекламная площадка будет выгодной. Можно вложить деньги и вообще не получить никаких результатов. Но есть подход, который позволит сократить потери. Работать не наугад, а методично, без больших вложений искать выгодные рекламные каналы.
Бережливый подход к рекламе
Суть бережливого подхода — получить рабочий вариант с минимальными вложениями. В случае рекламы найти связку рекламный канал+предложение, которая будет стабильно приносить результаты.
Пять важных принципов бережливого подхода
- Всегда измерять результаты. Самый простой способ отдельный номер для каждого рекламного канала. Цена вопроса 1000 рублей телефон вместе с сим картой. Если клиенты не звонят, а приходят лично, придумайте код, называя который клиент получит скидку. Если человек назовёт секретное слово «Флаер», «Плакат», «Растяжка», «Штендер», «Авито1», «Авито2» и пр. Вы даёте ему скидку 5% и точно знаете откуда он пришел.
Распространенная ошибка: «У нас красивый старый номер. Номер это лицо компании и пр.
За 31 год своей жизни я запомнил всего один номер такси «5-55-55». И я по нему все равно не звоню, я вызываю такси через приложение. Если Вы решаете проблему клиента не важно какой у Вас номер. Для клиента важны сервис, цена, доставка. Ко мне часто обращаются за советом, какой купить телефон, где лучше купить компьютер, в какое кафе сходить. Никто, ни разу, не спросил заведение или магазин с красивым номером.
- Тест с минимальными вложениями. Рекламным площадкам всегда выгодней продать пакет, премиум размещение или большой срок, за это они предлагают скидки и бонусы. Не гонитесь за акциями. Вложите минимум с которого можно начать.
- Начинайте тест с самого сильного предложения. Делайте лучшее предложение, которое Вы можете сделать. Вы можете дорабатывать потом, но сначала проверьте будут ли реагировать на это клиенты.
- Начинайте с самой горячей аудитории. Показывайте самое горячее предложение тем, кто готов к покупке. Для наглядности рассмотрим этапы принятия решения, как человек решает что то купить:
- Осознание проблемы
Пример: Дома очень холодно.
-
- Выбор предмета решения проблемы
Пример: Может быть стоит купить обогреватель или установить теплые полы или вставить пластиковые окна или поставить утепленную дверь. Наверно поставим окна, они и от шума защитят и в квартире будет красиво
-
- Выбор источника предмета
Пример: Где заказать окна? Соседка вчера ставила. Нет ей не понравилось, они накрутили сверху, говорили за 5000 сделают, а содрали 15000 рублей. Я вчера в магазине рекламу слышал два окна по цене одного. Может в интернете поищем.
-
- Принятие цены
Пример: Вот вроде бы фирма нормальная, второе окно тоже в подарок. Ещё и рассрочка есть на два месяца, кредит не придётся брать.
-
- Решение купить прямо сейчас.
Пример: О смотри! До конца лета москитная сетка в подарок, полезная вещь. Давай позвоним пусть приедут оценят.
Вам нужны люди, которые осознают проблему, определились как её решать и ищут, кто им это сделает. В примере выше, это люди, которые ищут где заказать окно.
- Быстрый отклик. Пока у Вас нет стабильного притока новых клиентов Вам нужно думать о быстрых результатах. В дальнейшем, Вы можете инвестировать в долгосрочные инструменты.
Мы рассмотрели как выбирать рекламный канал, теперь давайте разберёмся как выжимать из рекламы максимум.
Тестирование канала
Пример: Мы продаём женские сапоги ручной работы. Нам нужно 100 клиентов в месяц и мы хотим чтобы клиент стоил не дороже 500 рублей
- Определяемся с рекламным каналом. Мы решили раздавать флаеры в торговом центре. Мы не забыли что нужно измерять эффективность канала и поместили на флаер код «Флаер» со скидкой 5%.
- Применяем правила бережливого подхода. Теперь мы звоним в полиграфию. Нам говорят, что минимальная партия 500 флаеров, но если заказывать 10 000 будет дешевле на 40%. Мы вспоминаем про второе правило и говорим: «Спасибо нам нужно только 500 флаеров.»
- Запускаем рекламу Мы получили флаеры и идём раздавать их сами. Хорошо высыпаемся, выпиваем кофе и с улыбкой идём в торговый центр. Помним про четвертое правило. Не даём флаеры мужчинам и детям, предлагаем женщинам. В первую очередь опрятно стильно одетым. Желательно, чтобы Вы сами выглядели также.
- Презентуем клиенту наше лучшее предложение. Подходите и говорите: «Здравствуйте). У нас новая коллекция обуви ручной работы из натуральной кожи. Больше 1000 моделей, цена от 3900 до 35 000 рублей. Сегодня старт продаж. На старую коллекцию скидка 60%. На сапоги дороже 10 000 рублей есть беспроцентная рассрочка без банка. Заходите в наш магазин на втором этаже, справа от эскалатора большая кожаная вывеска. По флаеру дополнительная скидка 5%«
- Оцениваем результат. Мы провели промо акцию. В результате в магазин пришло 10 человек, 5 из них купили. На флаеры мы потратили 2000 рублей. Один клиент нам обошелся в 400 рублей и нас это устраивает. 500 флаеров раздали, пришло 5 клиентов. А нам нужно 100 клиентов. Звоним и заказываем 10 000 флаеров? Нет.
- Повторяем результат. Мы действуем по тому же алгоритму и снова раздаём 500 флаеров. Измеряем и получаем результат. Теперь мы получили 6 клиентов. Отлично. Теперь заказываем 10 000 флаеров? Нет. Следующий шаг
- Удваиваем результат. Раздаём 1000 флаеров.
Таким образом, методично, небольшими шагами, тестируем рекламный канал пока не добьёмся желаемых результатов. И всё, так просто? На деле не всегда так.
Скорее всего большинство Ваших тестов будут провальные
Вы должны постоянно искать новые связки
Важное замечание. Считайте ВАШИ цифры
Подведём итоги
- Правильно выбирайте рекламные площадки
- С умом тестируйте рекламные каналы и ищите устойчивые связки
- Тестируйте новые рекламные каналы постоянно, даже если очередь из клиентов
- Считайте ВАШИ цифры. Либо реклама решает Ваши задачи, либо нет.